Компьютер не видит дисковод оптических дисков в Windows 7

Миниатюра CD-ROMДисковод (привод) оптических дисков в современной компьютерной технике практически не используется. На замену ему пришла Flash-память в самых разнообразных формах. В некоторых случаях используют внешние дисководы, которые подключаются через USB-порт. Но для определённых целей дисковод остаётся незаменимым, да и оптические диски никто не отменял и они пользуются популярностью. Если компьютер после перезагрузки не видит дисковод в ОС Windows 7, то, в первую очередь, необходимо определить характер неисправности.

Настройки биос

Биос является главной программой для работы всех устройств, подключённых к материнской плате. Если дисковод в биосе видно, то можно не рассматривать эту проблему. Если биос не видит устройство, то его можно включить. Порядок действий, в этом случае, отличается, в зависимости от производителя материнской платы.

ВАЖНО! Не делайте изменений, если не уверены в результате или не знаете, где и что менять.

Самым простым и безопасным вариантом является изменение настроек биос по умолчанию (Load Defaults). Подтвердите изменение параметров, перезагрузите компьютер и проверьте видит ли компьютер дисковод и правильно ли он работает.

Системные или программные сбои

Программы время от времени могут зависать и давать сбой. Если прекращает свою работу программа, которая отвечает за работоспособность устройства, то и устройство может полностью отключиться. В таких случаях Windows не находит привод или видит его не всегда.

  • Нарушение работы драйверов. Причиной может стать сбой операционной системы Windows. Чтобы проверить состояние/наличие драйвера нажмите правой кнопкой мыши на значке «Мой компьютер», выберите пункт «Управление». В меню слева выберите «Диспетчер устройств». Проверяем в диспетчере устройств

В разделе «DVD и CD-ROM дисководы» найдите свой физический дисковод. На значке устройства не должно быть восклицательного или вопросительно знака. Если есть, то драйвер устройства не загружен или работает неправильно. Нажмите правой кнопкой мыши на устройстве и выберите «Удалить». Перезагрузите компьютер и снова проверьте состояние привода.

  • Сбой в работе операционной системы Windows. ОС является программой и подвержена сбоям. Также Windows может быть повреждена действиями вирусов, в результате чего некоторые системные файлы удаляются или просто не выполняют своих функций. Это может привести к тому, что дисковод перестаёт работать и система его даже не видит. Самым простым и эффективным способом устранения такой проблемы является восстановление системы с помощью точек восстановления. Сделать это можно с помощью стандартных инструментов. В меню Пуск переходим в раздел «Все программы», находим раздел «Стандартные», далее «Служебные» и выбираем «Восстановление системы». Необходимо выбрать точку восстановления и нажать «Далее». Выбор точки восстановления

Компьютер перезагрузится и начнётся процедура возврата системных файлов в состояние на то число, которое было выбрано. После загрузки Windows дисковод должен появиться и можно выполнять все операции.

ВАЖНО! Все программы, которые были установлены после выбранной даты, будут удалены.

Нарушения контактной группы, физические неисправности

Если решить проблему с помощью настроек и программ не удалось, то необходимо проверить физическое подключение устройства к компьютеру и определить причину нарушения работоспособности:

  • Нарушение контактов шлейфа передачи данных (IDE – для старых ПК, SATA – для новых).
  • Нарушение контактов подачи питания.
  • Нарушение работы контроллера, физический износ привода.
  • Выход из строя IDE/SATA портов на материнской плате.

Варианты решения очень просты и не требуют особых навыков. Рассмотрим порядок действий:

  1. Нажмите на кнопку открытия дисковода. Если реакция есть, индикатор моргает и открывается лоток для диска, то с питанием всё отлично.
  2. Замените шлейф передачи данных, включите ПК и проверьте наличие и работоспособность привода.
  3. Подключите заведомо исправный дисковод и проверьте, будет ли он работать. Также необходимо проверить, как работает ваш привод на другом компьютере.

ВАЖНО! Все замены комплектующих, проводов, шлейфов, устройств выполняются только в полностью обесточенном системном блоке. Включить его можно только после окончания установки или замены деталей.

Если результаты не достигнуты, то, вероятнее всего, на материнской плате не работают соответствующие разъёмы. Устранить такую неисправность можно только в специализированном сервисе.

  1. OlgaK:

    Спасибо, помогло восстановление системы. Не читался диск с драйверами к новому устройству. Компьютер его не видел.

Добавить комментарий