Что делать, если сервер RPC при печати недоступен в Windows 7

Ошибка с выводом сообщения «Сервер RPC недоступен» может появляться вследствие многих причин. Особенно она досаждает пользователям, когда бывает необходимо срочно выполнить операцию на каком-нибудь удаленном устройстве, например, распечатать документ на сетевом принтере и т.п.

Если такое произошло, не стоит сразу прибегать к кардинальным мерам типа переустановки системы, так как проблему можно устранить значительно быстрее, зная методики устранения причин возникновения ошибки.

Ниже приведены описания способов, которые в большинстве случаев позволяют устранить неполадки «малой кровью» и в минимальные сроки.
«Сервер RPC недоступен»

Основные причины, вызывающие ошибку

Эта ошибка порождает сбой в работе многих служб Windows 7. RPC расшифровывается, как Remote Procedure Call или удаленный вызов процедур.

Проблемы в работе этой службы часто появляются во время обновления программного обеспечения оборудования, так как при этом базы данных сервиса могут повреждаться и самопроизвольно отключаться.

Также вирусы не редко блокируют функционирование службы и не позволяют ей работать в обычном режиме.

Обновление программного обеспеченияТакже недоступность rpc бывает вызвана с неполадками со звуком в «Семерке». Хотя различных причин появления сбоя существует много, но их устранение производится практически одними и теми же способами.

Служба RPCВ системе может находиться «червь», то есть внедренный злоумышленниками вредоносный код «Conficker», который маскируется под службу RPC и подменяет важные файлы, поэтому до начала осуществления всех нижеописанных действий рекомендуется осуществить полное сканирование компьютера антивирусником.

Конечно, предварительно актуализировав его антивирусные базы. Обязательным штрихом в случае обнаружения вредоносных элементов является последующее лечение и удаление «зловредов» из памяти ПК.

Как устранить проблему?

Если, к примеру, при печати появляется ошибка, что сервер rpc недоступен в Windows 7, то, сначала, следует попробовать включить ответственные за это службы.

С этой целью необходимо сделать следующие последовательные шаги:

  1. Клацнуть «Пуск»;
  2. В меню «Выполнить» напечатать «services.msc»;«services.msc»
  3. Отобразится меню, где войти в свойства службы и активировать отключенные сервисы;«Свойства»
  4. Выполнить перезапуск ПК;
  5. Готово. Теперь сообщение о сбое появляться не будет, и сетевой принтер снова сможет исправно печатать отправленные пользователем на него документы.

«Ок»Однако, что делать, если включение служб не помогло? Такое тоже иногда случается и в этом случае потребуется изменить настройки брандмауэра.

Устранение проблем связанных с защитником Windows

Чтобы диагностировать виновника ошибки, надо его на время отключить. Для этого открыть консоль и напечатать: «sc sharedacess stop».

«sc sharedacess stop»Далее клацнуть «Ввод», чтобы команда была выполнена. Затем зайти в «Центр обновления Windows» и выполнить обновление ОС.

Уже после этих простых мероприятий все вновь начинает функционировать нормально, но если не помогло, то, вероятно, есть неполадки в подсистеме и неработоспособна ветка реестра «SYSTEM».

Необходимо произвести следующие действия:

  1. Запустить проводник и войти в директорию Windows;
  2. Затем открыть папку «System32»;
  3. Перейти в подпапку «Config»;«Config»
  4. Войти в каталог «RegBack» и вызвать контекстное меню от «System»;
  5. Клацнуть «Копировать»;
  6. Снова открыть подпапку «Config» и вызвать контекстное меню, кликнув ПКМ на белом пространстве подпапки, чтобы при этом не были выделены элементы внутри нее;
  7. Клацнуть «Вставить»;
  8. Перезапустить ПК.

В случае, когда после перезагрузки компьютера сервер продолжает падать, и работа в нормальном режиме не налажена, то потребуется восстановление двух файлов RPC, которые повреждены либо отсутствуют.

Процедура восстановления файлов RPC

Отсутствие или повреждение файлов «Spoolss.dll» и «spoolsv» вызывает появление сообщения о сбое и неполадках в работе системы. Их можно восстановить, скопировав из ОС другого ПК, главное, чтобы модификация «Семерки» была одинакова.

«Spoolss.dll» и «spoolsv»Они расположены в папке «SYSTEM32» директории Windows на системном томе компьютера. Конечно, если установлена 64-х битная Windows 7, то искать их надо в папке «SysWOW64».

В случае отсутствия доступа к ПК с аналогичной системой, то файлы можно найти в интернете, например, на ресурсе «www.dll.ru».

После этого необходимо обновить RPC. С этой целью выполнить следующие шаги:

  1. Одновременно клацнуть «Win» и «R»;
  2. Напечатать «services.msc»;
  3. Кликнуть «Ввод»;«Удаленный вызов процедур RPC»
  4. Вызвать контекстное меню от «Удаленный вызов процедур RPC» и обновить;
  5. Перезапустить ПК.

После запуска компьютер и периферийные устройства снова будут функционировать исправно.

Добавить комментарий