Только очень неопытному пользователю компьютера кажется, что подсистема печати операционной системы проста и работает безошибочно, независимо от действий пользователя, настроек ОС и типа принтера.
Умудренные опытом и заставшие времена господства MS-DOS программисты отлично знают, с какими большими трудностями сталкиваешься, когда пытаешься распечатать документ на принтере под управлением этой древней консольной оси. Казалось бы, новое поколение «операционок» и печатающего оборудования должно полностью избавить владельцев компьютеров от проблем такого плана. Так, да не совсем.
Проблемы по-прежнему возникают, хоти и по причинам отличным от тех, что вызывали сбои печати ранее. Рассмотрим обстоятельства, при которых подсистема печати недоступна Windows XP. Вот их далеко не полный список:
- Поражение системы вирусом.
- «Битые» системные файлы.
- Неисправности в самой подсистеме печати.
По ходу нашего изложения мы обсудим все три альтернативы и предложим конкретные рекомендации по исправлению ситуации и восстановлению программных механизмов печати в Windows. Итак, как говаривал Вини-Пух, начнем сначала, а закончим в конце. Наберитесь терпения и тщательно следуйте нашим инструкциям.
Причина первая: вирусная атака на систему
Вирусы – одна из самых основных причин сбоя в механизме распечатки документов. Наличие в системе межсетевого экрана недостаточно для того, чтобы предотвратить атаку такого рода. Ведь зараза могла попасть в систему не через сеть, а другим способом, например, вместе с документами Office, перенесенными на компьютер с флешки. Речь идет о так называемых VBA-вирусах, написанных на встроенном языке офисного пакета Microsoft Office. Чтобы почистить жесткий диск от таких вредителей, нужно воспользоваться каким-нибудь более серьезным инструментом. Приведем небольшой их перечень:
- Антивирусная программа «Dr.Web CureIt». «Доктор Веб» сканирует систему очень глубоко и отлавливает практически любые вредоносные программы.
- Инструмент из знаменитого продукта братьев Касперских: «Kaspersky Virus Removal Tool».
- Сканер от «мелкомягких» под названием «Microsoft Safety Scanner».
Скачиваем и устанавливаем на компьютер один из этих пакетов, затем тестируем жесткий диск на присутствие в нем паразитов. Если такие будут обнаружены – немедленно их удаляем.
Есть один интересный способ сделать сразу две вещи: убедиться в том, что ошибка печати вызвана неполадками в самой Windows (а не аппаратурой), и одновременно распечатать требуемые документы, не дожидаясь выяснения причин неработоспособности сервера печати.
Состоит он в том, чтобы заранее создать загрузочную флешку с осью на борту (необязательно из семейства Windows). Затем запустить компьютер и попробовать распечатать документы.
Лечим систему
Вирусная атака или другие манипуляции могли стать причиной повреждения системных файлов. В том числе и тех, что ответственны за создание твердых копий на принтере. Полечить систему можно при помощи интерфейса командной строки. Для этого открываем окошко консоли и вводим в него команду, как на показанном ниже рисунке:
В результате ОС не просто просканирует системные файлы, но и заменит поврежденные резервными копиями. Наконец, проблема может состоять и в том, что служба печати просто не запущена.
Чтобы выяснить, так ли это, и сделать службу доступной, открываем окно «Панель управления» => «Администрирование» => «Службы» и ищем в списке строку «Диспетчер очереди печати». Щелкаем по этой строчке дважды и проверяем активность службы. Если она деактивирована, жмем на кнопку «Пуск».