Технология удаленных рабочих столов сродни ранее используемой технологии терминалов, когда к центральному компьютеру-мэйнфрейму подключалось несколько удаленных терминалов, предоставляющих в пользование отдельным потребителям ресурсы мэйнфрема. В этом случае роль мэйнфрейма исполняет достаточно мощный компьютер с установленной на нем ОС серверного типа, например, Windows Server 2012.
Помимо сервера, в локальной сети присутствует контроллер домена и некоторое количество рабочих станций-клиентов. В нашу задачу входит описание развертывания в такой сети так называемой службы удаленных рабочих столов (RDS – Remote Desktop Services), позволяющих рабочим станциям задействовать ресурсы головной машины примерно так же, как было описано выше.
Имеется два типа инсталляции RDS, один из которых есть просто обобщенный вариант второго. В одном случае RDS развертывается на одной машине, в другом – сразу на нескольких. В первом случае исходные предпосылки будут такими:
- Контроллер домена с именем СD1 и статическим IP-адресом.
- Центральный компьютер со статическим IP-адресом.
- Группа рабочих станций с динамически назначаемыми адресами (DHCP).
- Имя домена: domain.local.
С этих позиций будем рассматривать установку RDS-RAPP на наш единственный сервер.
Вариант первый – одна машина
Начнем с описания быстрого развертывания RDS на одном сервере. Последовательность шагов будет следующей:
- Запускаем на сервере «Диспетчер серверов». Для этого можно набрать в консоли или окошке команд имя диспетчера servermanager.exe.
- Появляется окно диспетчера, где нужно перейти в раздел «Управление» => «Добавить роли и компоненты».
- Откроется окно мастера добавления ролей и компонентов.
- Первая страница мастера носит ознакомительный характер с описанием системных требований к серверу. Внизу страницы имеется флажок. Если выставить этот флажок, то больше данная страница беспокоить оператора не будет.
- На следующем экране нужно будет выбрать сам устанавливаемый сервис – в нашем случае RDS. Для этого выберите опцию «Установка служб удалённых рабочих столов».
- На следующем экране выбираем метод установки «Быстрый запуск» — вариант наиболее подходящий для нашего случая. Жмем «Далее».
- Теперь выбираем сценарий развертывания службы. Это будет сценарий на основе сеансов.
- Последнее наше действие – указание имени сервера. Вот окно, где это надо будет сделать:
- Далее мастер перейдет на страницу с демонстрацией хода установки. Здесь нужно лишь подтвердить правильность выбранных нами параметров инсталляции и щелкнуть по кнопке «Развернуть». Ход инсталляции будет показан в реальном времени. Когда возле каждой из полосок демонстрации процесса появится слово «Успешно» — сервер будет перезагружен. Это нужно иметь в виду, если сервер обслуживает некие критические задачи.
После перезагрузки заходим под той же учетной записью и просматриваем отчет о проделанной мастером работе. В этом отчете содержится полезная информация, в частности там приведены данные для доступа к сервисам сервера через сеть для каждой из рабочих станций. Помимо самой службы доступа к удаленным рабочим столам, их пользователям немедленно становятся доступны три стандартных приложения: «Paint», «Калькулятор» и «WordPad».
Проверить работоспособность полученной конфигурации можно на любой рабочей станции.
Для этого нужно на любой из них войти в сеть по вышеуказанной ссылке. Станет видимой примерно такая картинка:
Единственное, что мы еще не проделали, – это не установили службу лицензирования. Но об этом далее.
Вариант второй – стандартное развертывание
Более продуманный вариант развертывания RDS подразумевает использование отдельных серверов для посредника подключений, сервера веб-доступа и серверов сеансов. Сама процедура стандартного развертывания мало чем отличается от описанной выше, за небольшими исключениями.
В качестве метода следует указать «Стандартное развертывание», в разделе «Управление» нужно перейти в подраздел добавления серверов и задать там перечень используемых машин, а под конец указать роли каждого из серверов. Осталось лишь подключить службу лицензирования.
Сделать это можно в окне диспетчера в разделе «Лицензирование удалённых рабочих столов», попасть в который можно со страницы «Общие» службы RDS.
Далее нужно выбрать сервер из списка и щелкнуть по кнопке «Добавить», как показано на рисунке:
На этом краткое описание настройки rdp на Windows server 2012 r2 можно считать завершенным.